Array ( [1] => anonymous user )

Почему уходят лучшие специалисты?

Очень часто происходит так, что лучшие сотрудники покидают свое предприятие,  например, из-за  более высокой оплаты труда или блестящих перспектив на другом рабочем месте.

Мюнхенский консалтинговый центр Coverdale Team Management Deutschland GmbH обнаружил при анкетировании служащих некоторых крупных компаний иные причины высокой текучести кадров среди высококвалифицированных специалистов. Основным результатом данного исследования явился тот факт,  многие  успешные работники  увольняются по вине  начальства.
При анализе анкетных данных перспективных сотрудников, которые по тем или иным причинам покинули  предприятие, выяснился интересный факт: мало кто из них смог четко объяснить причины своего ухода. Но экспертов- социологов удивил не только это, но и  то, что никто из респондентов при поступлении на работу и не мечтал встретить  хорошего  начальника. Респонденты  утверждали, что  небольшие ошибки и промахи делают руководителя  человечнее и в какой-то степени привлекательнее.

Но когда шеф вечно торчит у подчиненного над головой и заботится только о том, чтобы испортить ему настроение, на работу очень скоро не захочется приходить в принципе. Быстро ли пропадает это желание, можно понять, ознакомившись с десятью основными ошибками, допускаемыми руководством при контакте с высококвалифицированными специалистами.
1. Дайте, свободу в работе
Высокомотивированные сотрудники нуждаются, прежде всего, в свободном пространстве на своем рабочем месте. Если руководство хочет, чтобы они трудились с полной отдачей, генерировали новые идеи, двигали производственный процесс вперед, необходимо  выполнять все обещания, данные работнику на собеседовании. Обычно при поступлении на работу новый сотрудник слышит, что от него ждут творческого подхода к  делу, что он будет нести персональную ответственность за свои решения, а в действительности  все сводится к постоянным одергивания  и напоминаниям.

2. Шеф сегодня опять не в духе
Многие сотрудники рассчитывают  на  высокую стабильность  в настроении своего непосредственного руководителя. Многим знакома ситуация: шеф находится в плохом  расположении духа и все вопросы с ним лучше решать  в другой день. Или можно по пальцам посчитать минуты, когда его видели в хорошем настроении, если он не хвалит сотрудников, какие бы трудности им ни приходилось преодолевать в ходе работы, то с таким начальником  очень сложно работать. Наверное, такой руководитель считает, что его главная задача заключается в том, чтобы держать коллектив в страхе и вечном напряжении.

3. Неуверенный руководитель - крах в работе
Руководитель, который ежедневно требует от своих подчиненных быстрой и четкой работы, должен сам соответствовать этим требованиям. Прежде всего, сотрудники ждут от начальства недвусмысленных указаний, конкретных решений, готовности к риску, умения брать ответственность на себя — одним словом, хотят иметь сильного и уверенного в себе руководителя. Если шеф из чувства страха или неуверенности предпочитает откладывать принятие важных и необходимых решений, постоянно идет в обход, то рано или поздно в коллективе возникнет раздражение его неумелыми управленческими действиями. Чем неувереннее держится шеф, тем хуже работают его подчиненные.
4. Ветреный  руководитель

Профессионалам сложно работать с руководителем,  у которого «семь пятниц на неделе». С ним практически невозможны никакие начинания. То, что еще вчера было всеобщим приоритетом, сегодня становится совершенно ненужным и неинтересным. Любой человек стремится к тому, чтобы его работа была осмысленной, чтобы он не тратил напрасно время и силы. Для мотивированных сотрудников нет ситуации хуже, когда отсутствует цель, внутреннее планирование, когда все зависит лишь от следующего сиюминутного увлечения начальника.
5. У меня совершенно нет времени
Ссылка на хроническую нехватку времени — удобная отговорка для руководителей, которые не хотят  что-то менять на своем предприятии. Особенно их раздражают, генераторы идей, которые возьмут, да и родят какую-нибудь гениальную мысль.

 И тот факт, что предстоит оперативно разобраться в происходящем и принять конструктивное решение, заранее повергает начальника  в уныние. Лучше сослаться на неимоверную занятость, особенно если очередная сумасшедшая идея имеет противников в коллективе.

6. Доверяй, но проверяй
Понятно, что на любых предприятиях, особенно больших, на каждом уровне действуют свои механизмы контроля. Без них невозможно. И все же, если руководитель  хочет, чтобы  у него все участки работали слаженно, он должен доверять своим сотрудникам, особенно  лучшим.  Именно их сильно раздражает, когда они не имеют возможности самостоятельно принимать решения. Начальник ежедневно проверяет и перепроверяет работу своих подчиненных, и постоянно вмешивается в каждую мелочь. Недоверие руководства не только отнимает много времени у сотрудников, но и превращает способных, творческих людей в зажатых и несамостоятельных. 7. Миф: коммерческая тайна
Некоторые руководители предпочитают тактику умолчания или недосказанности, скрывая информацию о предстоящих изменениях в компании. Вероятно, они не хотят лишний раз будоражить коллектив и порождать ненужные  слухи. Но зачастую таким поведением они добиваются обратного результата. К сожалению, знаменитое высказывание «В России все тайна, но мало что секрет» актуально и сегодня.
Сотрудники всегда хотят иметь полную информацию — о предприятии, об отделе, о предстоящей  реструктуризации, о новых проектах и т. д. Причем информацию из первых уст, а не в искаженном виде из уст местных сплетников, которые есть в любом коллективе.
8. Я начальник, ты …., ты начальник, я …
Быть начальником совсем не означает  всегда быть  правым. Руководитель — тоже человек, как и все другие, имеет право на ошибки и промахи. Но  если начальник никогда не допускает возражений, если его мнение — это истина, вероятность появления производственных ошибок значительно возрастает. Профессионал всегда хочет приносить пользу своему предприятию и рассчитывает, что к его мнению будут прислушиваться, даже если оно отличается от точки зрения руководства. Но если до начальства не достучаться или другие мнения начальника абсолютно не интересуют, то и требовать творческого подхода к работе от сотрудников не  имеет смысла.
9. Монолог или диалог?
Как же утомительно бывает слушать 45-минутный монолог шефа, когда он, упиваясь собственной значимостью, изрекает давно известные истины и не дает никому слова вставить.
Конструктивного разговора не получается, а ведь давно известно, что секрет успеха — в диалоге. Если специалист видит, что к его мнению не прислушиваются или только делают вид, трудно ожидать от него увлеченной  работы и  поиска новых идей.
10. Это моя идея!
Иногда отсутствие нормального микроклимата в  коллективе является решающим фактором ухода из компании лучших специалистов. Осознание того факта, что все делают общее дело, должно стать определяющим для формирования  сплоченного коллектива. Каждый работник должен знать и понимать, что в успешном развитии предприятия есть и его вклад. Ведь любой сотрудник  ждет признания своих заслуг и достижений. Все равно, в какой форме — в виде похвалы или денежной премии. Если же начальник присваивает все рабочие заслуги только себе, то ожидать от подчиненных высокой заинтересованности в результатах  работы не стоит. Еще хуже, если руководитель  постоянно выдает чужие идеи за свои собственные. Это  очень больно ранит всех без исключения работников, не говоря уже  о профессионалах.

 И что же в заключении? Сталкиваясь с подобными типами руководителей, профессионалы обычно  покидают компанию. Они не позволяют себе тратить время попусту и торопятся найти место, где смогли бы полноценно трудиться. Удается ли им это? Возможно да, а возможно и нет!

Но если бы точно знать, что, на другом рабочем месте они попадут к идеальному начальнику, а не к  тому, который грешит не одним из вышеперечисленных изъянов, а сразу десятью!

Думайте!